ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ДВОЙНЫХ ПРОГРАММ
«КАЗДУАЛ – Внедрение двойной структуры в Казахстане» – это трехлетний проект, софинансируемый Программой повышения квалификации в сфере высшего образования (Эразмус плюс). Проект начался в январе 2021 года и завершится в январе 2024 года. Проект служит пилотным проектом для разработки необходимых правил и рекомендаций на политическом уровне для создания гибкой двойной системы через профессиональное образование на уровне профессионального и высшего образования.
Пилотирование отдельных курсов D3.3 по системе KAZDUAL будет проводиться в течение 2022-2023 учебного года. В течение одного учебного года компании, колледжи и вузы будут работать по установленной программе после дуального обучения. Это послужит ориентиром для МОН РК для внесения изменений на национальном уровне. Осуществляя их пилотные внедрения в ходе проекта, МОН РК сможет проанализировать достигнутые результаты.
Согласно заявке, пилотная аккредитация в рамках WP3 «D3.4 Пилотирование процедур аккредитации для выбранных курсов (самооценка, ознакомительные поездки и т. д.)»:
• IQAA, ACQUIN и члены CEENQA проведут аккредитацию выбранных программ. Это тоже часть QA. В их документации представлены результаты анализа и обобщения отдельных внедрений после пилотного тестирования. Веха М32 проекта.
• Пилотные программы должны служить для пересмотра стандартов, поскольку часто они не соответствуют потребностям предприятий и улучшат средства обучения и преподавания, методологии и педагогические подходы.
• Во время выбора пилотных программ каждый вуз представит определенную конкретную концепцию двойной практики с выбранными компаниями, чтобы заключить соглашения об их участии в пилотной учебной программе, которая начнется в 2022-2023 учебном году.
• Выбор пилотных программ, основанный на результатах подготовительного периода, будет использоваться вузами для определения конкретной концепции двойной практики с выбранными компаниями, чтобы не только обеспечить гибкую профессиональную программу, включая гибкость программных концепций и продолжительность стажировок и практических этапов, а также заключить соглашения с частным сектором для пилотных программ в 2022-2023 учебном году.
Вышеизложенное будет иметь в качестве основного результата законодательную базу и процедуры аккредитации дуального профессионального образования, необходимые для создания Модели дуальной системы в Казахстане.
2.План работы
Согласно заявке проекта, этот РП охватывает период 2022-2023 гг. проекта. Вовлеченные партнеры в целом согласились с предлагаемыми временными рамками для WP3, принимая во внимание перенос всех мероприятий в виртуальную среду и проведение встреч. Подробный план работы представлен ниже
Overview of important milestones/tasks |
|
|
|
|
|
||
Task Nr. |
Task Description |
Milestone |
Responsible partners |
1.1 |
Introduction to accreditation procedures (Workshop-Q&A session) |
Nov 22 |
ACQUIN-CEENQA-IQAA |
Subtasks |
ACQUIN workshop |
early Nov 22 |
all partners |
|
Administrative requirements from universities side solved |
mid Nov 22 |
universities-colleges |
|
Appointment of a Kazdual Accreditation Team (contact persons in each organization) |
mid Nov 22 |
all partners |
|
Agreement on applicable standards |
until December 2022 |
ACQUIN-CEENQA-IQAA |
|
Agreement on the number of programs and applicants |
end Nov 22 |
universities-colleges |
|
Discussion on minimum requirements for calling a program "dual" |
December 22 |
universities-colleges |
|
Checking with Ministry of Education & IQAA |
December 22 |
|
|
Finalised curricula |
Dec 22 |
universities-colleges |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Universities & colleges will apply a request to ACQUIN/CEENQA (template will be provided) |
Dec 22 |
universities-colleges |
Subtasks |
Application request for the pilot evaluation |
|
universities-colleges |
|
Workplan and activities agreed by all educational partners |
|
universities-colleges |
|
|
|
|
1.3 |
Guidelines to partners for the preparation of the self-evaluation report |
Dec 22-Mar 23 |
ACQUIN-CEENQA-IQAA |
Subtasks |
Bayreuth workshop guidelines shared with partners |
Done in Bayreuth - ppt on content shared already |
ACQUIN-CEENQA |
|
Monitoring of partners progress every 3 weeks |
|
ACQUIN-CEENQA |
|
Checking of self-evaluation reports initial drafts-good drafts-final |
|
ACQUIN-CEENQA-IQAA |
|
Final self-evaluation reports sent |
17thMarch 2023 (hard deadline) |
universities-colleges |
1.4 |
Recruitment & training of expert group |
|
ACQUIN-CEENQA-IQAA in consultation with all |
Subtasks |
Profile of expert group - number of expert group |
Dec 22 |
|
|
Expert Group identified |
Feb 23 |
|
|
Preparation of a schedule for site visit (sessions to be adapted as pilots/light version) |
January 2023 |
|
1.5 |
Conduction of online conference (site visit) |
Mid-End May 23 |
ACQUIN-CEENQA-IQAA |
Subtasks |
Guidelines and tips for preparing for the site visit (see also Bayreuth workshop) |
Feb 23 |
CEENQA |
|
Identification of common date 3 months earlier |
Feb 23 |
ACQUIN-CEENQA-IQAA |
1.6 |
Compilation of the Evaluation Report |
June-July 23 |
ACQUIN-CEENQA-IQAA |
Subtasks |
Writing of reports during summer |
|
|
1.7 |
Feedback from educational institutions on the Evaluation report |
Aug 23 |
universities-colleges |
Распределение ролей – внутренние встречи WP3
Роли, как описано в приложении:
• Параллельно аккредитация и нормативные процедуры будут контролироваться TKK (IQA) и ACQUIN (EQA). CEENQA предоставит экспертов на пилотном этапе, а МОН РК будет наблюдать за реализацией проекта, чтобы определить изменения в правилах или законодательстве. На уровне обеспечения качества проект дополнительно обогащается за счет участия TKK в Эстонии для внутреннего применения и доставки ESG и Процедуры обеспечения качества.
• CEENQA, ассоциация агентств по аккредитации в Центральной и Восточной Европе, предоставит экспертов и рецензентов на этапе пилотного проекта. IQAA также будет представлена там и будет учиться применять процедуры, участвуя в пилотных проектах.
• IQAA как часть CEENQA также является отличным каналом для распространения и использования сети для повышения качества профессиональных практикующих специалистов в области высшего образования.
• МОН РК будет активно участвовать в разработке наиболее оптимизированной модели двойного высшего образования, поскольку она послужит примером для подражания правительству страны. В зависимости от региона и сектора модель сотрудничества с промышленностью и компаниями может различаться, но проект установит общие стандарты для различных сценариев сотрудничества между казахстанскими студентами, вузами, профессиональными центрами и компаниями.
Split of tasks and sub-tasks as per workplan
Activity |
Lead partner |
Supporting partner |
Milestone |
1.1 Agreement on applicable standards |
CEENQA |
ACQUIN-IQAA-TTK-Kazakh partners
QA Expert Dr. Carlos Machado provides feedback |
1st good draft December 2022 2nd refined March 2023 3rd final after pilots August 2023 |
1.1 Program requirements (program “identity” card) |
ACQUIN LN |
CEENQA |
December 2022 |
1.2 Application request |
ACQUIN GM |
CEENQA- Kazakh partners |
December 2022 |
1.2 Workplan and activities updates, meeting minutes and monitoring |
ACQUIN GM |
CEENQA-Coordinator BS |
Ongoing |
1.3 Preparation of self-evaluation reports |
ACQUIN LN-YB |
CEENQA - Kazakh partners Support from TTK if needed based on their practice |
Common template December 2022 shared
Monitoring progress x3 mid.January-beg.February-mid.March 2023 |
1.3 Checking of final self-evaluation reports including traceability of files for experts |
ACQUIN LN-YB |
CEENQA |
Mid-end March 2023 |
1.4 Recruitment and training of expert group |
CEENQA |
ACQUIN-TTK-IQAA and OVGU provide expert suggestions |
Dec 2022-Feb 2023 |
1.4 Profile of expert group (matrix template – numbers) |
CEENQA |
ACQUIN will provide common template for profiles of experts & letter of identification of experts
QA Expert Dr. Carlos Machado provides feedback |
Dec 2022 |
1.4 Training of experts |
ACQUIN-CEENQA |
IQAA-TTK can also participate |
End February 2023 |
1.4 Scheduling pilot visits agenda |
ACQUIN |
CEENQA-IQAA Kazakh partners |
Finding common dates for all 6 pilots by January 2023
Agenda draft January 2023 |
1.5 Conduction of site visits (preparation of Kazakh partners) |
ACQUIN-CEENQA |
IQAA-TTK can also participate |
End April 2023 brief workshop for how to best present their uni-college |
1.5 Conduction of site visits |
ACQUIN- CEENQA
|
IQAA participates as observer |
Early-mid May 2023 |
1.5 Pilot splits |
ACQUIN Pilot Nr. 1,3,5,6 CEENQA Pilot Nr. 2 & 4 |
|
|
1.6 Compilation of reports |
ACQUIN-CEENQA |
QA Expert Carlos Machado & TTK provide feedback on template |
Template common by January 2023 June-July 2023 |
1.7 Feedback of education partners |
ACQUIN-CEENQA |
Kazakh partners |
Fine-tuning of reports August 2023 |
1.7 Certificates of training for KazDual accreditation team |
ACQUIN-CEENQA |
Kazakh partners |
June 2023 |
Introduction to accreditation procedures (Workshop-Q&A session)
Appointment of a KazDual Accreditation Team (contact persons in each organisation)
Partner |
Name-Surname |
Role |
|
Coordinator |
Bayan Sapargaliyeva |
National Coordinator/ Project Manager |
bonya_sh@mail.ru |
ACQUIN |
Giorina Maratsi |
Project Manager |
|
ACQUIN |
Dr. Lyazzat Nugumanova |
Project Manager |
|
CEENQA |
Jan Philipp Engelmann |
Project Manager |
|
CEENQA |
Maja Milas |
Project Manager |
|
TKTK |
Mihhail Kirejev |
Project Manager |
|
MERSK |
Banu Narbekova |
Project Manager |
|
IQAA |
Karylga Jigitcheyeva |
Project member |
|
M. Auezov South-Kazakhstan University |
BakhytkulAbdizhapparova |
Project member |
|
AlmazKaldybayev |
Executive in charge of pilot accreditation |
||
Abai Kazakh National Pedagogical University |
AsselAkpayeva |
Project member/ Associate Professor of the Department of Primary Education
|
|
Bayan Sapargaliyeva |
Project Manager |
||
Shakarim University of Semey |
Askar Kasymov |
Project Manager |
|
BuketovKaragandy University |
Svetlana Karstina |
Project Manager |
|
Electrotechnical college |
AkmaralImanbekova |
Project Manager |
|
Karaganda Higher Polytechnic College |
GabdissagytAubakirov |
Project Manager |
Руководство для партнеров по подготовке отчета о самооценке
Презентации ACQUIN & CEENQA на семинаре по обеспечению качества в Байройте в ноябре 2022 года служат основой для подготовки отчетов о самооценке университетов и колледжей. Дополнительные указания будут предоставлены согласно плану времени. Преданная команда из агентств по аккредитации будет отслеживать прогресс казахстанских партнеров каждые 3 недели и будет служить контактным лицом для ответов на запросы. При необходимости будут проводиться дополнительные онлайн-сессии для поддержки казахстанских партнеров в написании их отчетов.
Подбор и обучение экспертной группы
Профиль экспертов
Процедура пилотной аккредитации проводится в виде процедуры экспертной оценки. CEENQA и ACQUIN, консультируясь с партнерами по проекту, составят группу опытных и подготовленных экспертов, которые будут выступать в качестве оценщиков для выбранных программ обучения KazDual. Эксперты квалифицированы как в вопросах аккредитации, обеспечения качества, двойного профессионального образования, так и в предмете соответствующей программы.
Профиль эксперта |
|
|
|
Конкретные знания |
|
Synthesis of Expert Group
Pilot |
Requirements |
Additional profile requirements |
Nr. of experts needed |
Pilot 1 |
A+B |
|
3 (1 professor, 1 practitioner/or international QA expert, 1 student) |
Pilot 2 |
A+B |
|
3 (1 professor, 1 practitioner/or international QA expert, 1 student) International expert can be same with Pilot 1 |
Pilot 3 |
A+B |
|
3 (1 professor, 1 practitioner/or international QA expert, 1 student) |
Pilot 4 |
A+B |
|
Same experts with pilot 2 |
Pilot 5 |
A+B |
|
3 1 professor, 1 expert with VET knowledge common with Pilot 6, 1 student common with pilot 6 |
Pilot 6 |
A+B |
|
1 professor (other 2 experts are same with pilot 5) |
|
|
|
12 experts |
Ноты:
Как уже говорилось, состав группы экспертов должен быть максимально гибким. В зависимости от предмета и имеющихся экспертов могут быть случаи, когда два профессора (опыт в соответствующей области + опыт двойного обучения) + один студент были бы лучше.
Expert Nr. |
Type (professor, international expert or practitioner, student |
Relevant for pilot |
Suggested nationality |
1 |
professor |
Pilot 1 |
German |
2 |
practitioner/or international expert |
Pilot 1, 2, 4 |
international |
3 |
student |
Pilot 1 |
National Kazakh |
4 |
professor |
Pilot 2, 4 |
German or Kazakh |
5 |
student |
Pilot 2, 4 |
National Kazakh |
6 |
professor |
Pilot 3 |
German |
7 |
practitioner |
Pilot 3 |
German |
8 |
student |
Pilot 3 |
International |
9 |
professor |
Pilot 5, |
international |
10 |
practitioner/VET expert |
Pilot 5, 6 |
international |
11 |
VET student |
Pilot 5, 6 |
German |
12 |
professor |
Pilot 6 |
National Kazakh |
Amount for experts participating in 1 procedure |
|||
Whole amount needed (3 experts per procedure=18) |
Напишите части отчета об оценке на основе их выводов (работу можно разделить между экспертами). Эксперты должны высказать свое мнение о том, следует ли аккредитовать учебную программу в будущем, и предложить какие-либо рекомендации. Партнеры по аккредитации предоставят контрольный список с применимыми стандартами и аспектами, которые необходимо принять во внимание. Окончательные отчеты будут подготовлены ACQUIN & CEENQA на основе письменных отзывов экспертов.
Ресурсы на месте могут быть представлены экспертной группе через онлайн-конференц-связь. При желании национальный эксперт может посетить представителя группы, чтобы оценить, оборудованы ли они для успешного проведения программы обучения.
Процедура пилотной аккредитации представляет собой коллегиальный консультативный процесс, основанный на конструктивной критике: если эксперты видят способы улучшения программы, их следует обсудить с руководителями программы.
Проведение онлайн-конференции (выезд на объект)
Предоставляется соответствующий шаблон.
Кроме того, во время семинара по обеспечению качества в Байройте
(см. соответствующую презентацию) CEENQA представил (н)этикет того, как учреждения представляют себя и готовятся к посещению объекта.